Об ушедших друзьях –:– Владлен Махлянкин

27.09.1933 – 09.04.2002

Этого подтянутого подполковника, в военной форме, с приветливым и обаятельным лицом, я впервые встретил в доме моих друзей Людмилы Ивановой и Валерия Миляева.

 Было это в конце 70-х. В те годы, как, впрочем, и теперь – в их квартире (тогда у Рижского вокзала, а ныне на Чистопрудном бульваре) бывало невероятное количество людей – самых разных профессий – и артистов, и физиков, и бардов, и поэтов – известных и неизвестных. Поэтому меня нисколько не удивило появление ещё и какого-то старшего офицера. Удивило меня, однако, имя этого человека – когда нас представили друг другу – ведь сочетание Владлен Махлянкин было уже на слуху. Незадолго до нашего с Владленом знакомства Валентин Никулин приехал ко мне со своей новой пластинкой, где, в частности, были записаны им песни Владлена – и я понял, что это большой музыкант – композитор и аранжировщик, владеющий превосходно всеми красками симфонического состава. Просто я не представлял себе, что такой профессиональный музыкант может быть одновременно ещё и профессиональным военным, научником в космической связи.

 Mahliankin Vladlen 1Владлен отнесся ко мне с симпатией, что мне, безусловно, польстило. Он был старше меня почти на 10 лет, что тогда было ощутимо. В последние годы эта разница существенно стерлась…

В дальнейшем мы виделись уже регулярно – не очень часто, конечно, – по понятной причине – совмещение двух разнородных профессий (и у него и у меня) отнимало очень много времени.

Я знал, что Владлен много работает для театра, сочиняет песни для радио, очень много, и с удовольствием – аранжирует. Слышал его оркестровые работы с Валентином Никулиным и с песнями Милочки Ивановой  – замечательно красивые.

Когда Владлен вышел в отставку – музыка стала для него главным занятием. Он освоил, как говорится, новейшие технологии – компьютерные программы, в которых можно было создавать модельные партитуры – ведь проверять свои музыкальные идеи на живом оркестре в наше переходное время было уже очень дорого. Он старался делать эти свои оркестровые работы максимально близкими к живому звучанию. Много сочинял («Еврейскую сюиту», в том числе), восстановил свой старый балет, вел переговоры о театральных постановках – другими словами, был активен, продуктивен – и неизменно талантлив. Часто он звонил мне, и я слушал его экзерсисы по телефону. Я тоже показывал ему свои сочинения и всегда получал от него добрые (и мудрые) советы.

 Еще столько мог бы сделать...

 04.03.2004